Главная » Статьи » Мои статьи |
Итоги реализации ФГОС
Итоги
реализации ФГОС
Больше года
назад наша школа активно включилась в
реализацию ФГОС. Учебно - воспитательный
процесс строится на системно -
деятельностном подходе к организации
образовательного процесса, в том числе
и организации внеурочной деятельности
обучающихся.
Сейчас спустя
год можно говорить о первых результатах
реализации ФГОС.
Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические условия введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе». Все обучающиеся 1 – 2 классов обеспечены бесплатными учебниками. В рамках реализации плана осуществлялась постоянная методическая работа с учителями, проведены семинары и открытые уроки: 1. «Эффективность применения современного оборудования в образовательном процессе гимназии» (семинар для директоров школ района). 2. «Информационно – образовательная среда как условие реализации ФГОС» (семинар для учителей начальной школы района). 3. «Образовательная среда гимназии» (семинар в рамках Дня открытых дверей для родителей 1-х классов). 4. «Сложение и вычитание в пределах 20» (урок математики для учителей гимназии с применением учебно — лабораторного оборудования). На протяжении всего учебного года проводился внутришкольный контроль по реализации ФГОС: - выявление школьной зрелости первоклассников; - состояние адаптивности обучающихся 1 го класса; - уровень сформированности навыков учебного труда у 1-классников; - система работы учителя по повышению уровня развития и обученности школьников (внеурочная деятельность). В учебном году проводилась диагностика школьной мотивации обучающихся, уровня развития словестно — логического мышления, способности внимания, восприятия. Всё это даёт возможность увидеть, как идёт процесс становления учебной деятельности школьника, определить проблемы и трудности. Наблюдения за первоклассниками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи. Результаты обучения отражаются в портфолио учащихся. Информирование родителей о реализации ФГОС ведётся через размещение информации на школьном стенде, на сайте, через родительские собрания. Первоклассники принимали участие в различных конкурсах и викторинах:
В конце учебного года учащиеся 1 класса участвовали в проведении итоговой стандартизированной диагностической работы. Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровье сберегающих технологий. На занятиях ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Организовано питание, кислородный коктейль, динамические паузы. В классе к концу года стали складываться доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровье сберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровье сберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья (проводятся экскурсии в лес). Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока. Огромная роль в воспитании и развитии детей отводится родителям, поэтому необходимы данные о семьях, в которых воспитываются дети. Для организации внеурочной деятельности обучающихся 1 — 2 классов в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Для эффективности реализации ФГОС начального общего образования используется материально — техническая база гимназии. Использование данного учебно-лабораторного оборудования даёт возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, организовывать учебный материал с учётом различных способов учебной деятельности, усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала. Для успешной учебной деятельности учащихся гимназия оснащена печатными и электронными носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами, учебно – наглядными и печатными пособиями, играми, имеется доступ в Интернет, введена работа с электронным журналом.
| |
Просмотров: 2073 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |